«Чтобы выбирать роли, надо быть одиноким. Мне детей поднимать»
22 ноября 2011, 22:17
Мария Аронова — об антрепризах, неумении предлагаться и предлагать, творческих ожиданиях и секретах Галины Брежневой. 31 декабря актриса Мария Аронова всегда занята в театре, да и в предновогоднюю неделю востребована настолько, что свободного времени у нее почти нет. Корреспонденту «Недели» тем не менее, удалось встретиться с Марией Ароновой в спокойной обстановке.
— Тяжело играть в новогодний вечер?
— Очень. Все как-то по-другому — то ли зрители ждут большего, то ли уже мечтают о праздничных столах. Приходится тратить много сил, чтобы раскачать зрительный зал. На этот раз Театр Вахтангова меня отпустил, 31-го сыграю с одним из моим любимых партнеров Олегом Макаровым антрепризный спектакль «Гастрольное танго», он начнется на час раньше, и понесусь домой.
— Ваш график расписан очень плотно. В каких новых проектах приняли участие?
— Недавно снялась в сериалах «Восьмидесятые» и «Чугунск-Style». Название первого говорит само за себя, «Чугунск» — о наших днях. Режиссеры Федор Красноперов, Михаил Богдасаров и Елена Новикова сняли историю двух семей, русской и американской, соседей по коттеджному поселку, изо всех сил преодолевающих бытовые недоразумения. Я и Сергей Габриэлян играем русских. Смешная, комедийная пара, очень любящие друг друга люди. Актерский состав замечательный — Олечка Тумайкина из нашего вахтанговского театра, Арунас Сакалаускас, Беата Тышкевич, Егор Долгополов, Виктор Супрун.
— А чем заинтересовали «Восьмидесятые»?
— Наверное, ностальгией по тому времени. Это мое детство, юность, когда я росла под опекой любящих родителей. Думаю, многие испытают похожие чувства. Снимали как полный метр, для съемок был построен павильон-квартира, где живет моя героиня и ее супруг (его сыграл Александр Половцев), с мебелью, диванами тех лет. Снимал сериал режиссер Федор Стуков, мы с ним знакомы еще со студенчества.
— Вам интереснее играть наше время или отдаленное?
— Нравится работать с историческим материалом, фантазировать, представлять, как люди жили когда-то. Люблю спектакль родного вахтанговского театра «Царская охота» в постановке Владимира Владимировича Иванова, моего творческого отца. Он словно по нотам выстроил мою Екатерину Вторую. С удовольствием снялась бы в этой роли в большом кино. Еще у меня есть давнее желание сняться в картине о войне. Может, оно когда-нибудь исполнится.
— Исторические труды тоже изучаете?
— Конечно. Когда еще в институте работали над «Царской охотой», перечитали огромное количество материалов, писем, воспоминаний.
— И что тогда вас поразило больше всего?
— Отношение к одежде в XVIII веке. Тогда ее не стирали, а заношенную и грязную просто выбрасывали. Можете себе представить, какой был низ их платьев. Антигигиена того времени — тема не для слабонервных. Даже были специальные палочки, чтобы отгонять блох.
— Эти сведения повлияли на роль?
— Нет, конечно, это все же частности. На образ влияет исторический корсет, который совершенно блистательно мне сделали в мастерских Малого театра. Фантастические профессионалы сумели утянуть меня на пять размеров меньше.
— Что сейчас репетируете в театре?
— Мечтаю о мощной, большой работе. К великому сожалению, я не умею предлагаться и предлагать, это не моя история. Есть приглашения от антреприз.
— Серьезные театралы относятся к развлекательным антрепризным постановкам с некоторым предубеждением.
— Если рассматривать антрепризу как халтуру, играть «левой пяткой», тогда этим лучше не заниматься. А если уважительно относиться к зрителю и в первую очередь к себе, то и халтурить невозможно.
— Зрители полюбили вашу роль в сериале «Охотники за бриллиантами». Поразило не только внешнее, но и сущностное сходство с Галиной Брежневой.
— Роль состоялась благодаря Жене Миронову. Позвонил он накануне летнего отпуска, я была уставшей, всячески отнекивалась. Но Женя уговорил, дал мне необходимый посыл, разрешение на буффонаду. Режиссер Саша Котт только корректировал, тактично направлял, но не мешал. Нельзя не сказать про Володю Башту, он замечательный оператор. Практически всегда меня снимали чуть снизу. Очень верный ракурс, подчеркивающий монументальную фигуру Галины Брежневой.
— Когда вы играете таких неоднозначных женщин, для вас важно высмеять или оправдать героиню?
— Важно показать две грани, интересно, когда персонаж получается трагикомичным. Галина Брежнева может быть жабой, как я ее называла, может быть какой угодно, но внутри-то бушуют истинные чувства, абсолютная любовь. Бесконечно умная женщина, очень чувственная, но ее мужчины общались с ней в основном потому, что она дочка Леонида Ильича. Трагическая ситуация. Мне хотелось показать, как она любит и что она все понимает.
— После такой крупной роли, наверное, более строго выбираете, где сниматься и что играть?
— Чтобы выбирать, надо быть одиноким. Мне детей поднимать, пусть меня никто не осуждает, это моя жизнь, мое право. Наверное, правильно сидеть и ждать больших ролей, умея сохранять себя. У меня нет такой возможности. Главное, что мне везет с партнерами. Снимаюсь с высокими профессионалами, способными слушать, видеть, соглашаться или спорить по существу. Мы играем в одну игру, и я счастлива от этого.
Елена Губайдуллина,
Известия